Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Мастер интриги Уилки Коллинз

Янв, 08, 2019, 18:30

Просмотры:1076

Комментарии:0

8 января 1824 года родился английский писатель, мастер сенсационного романа, Уилки Коллинз. Лучший друг Диккенса и любимый публикой романист создавал картины викторианской жизни – наполненные убийствами, интригами, тайнами и неожиданными сюжетными поворотами.

Как же этот на вид скромный джентльмен смог заставить читателей с нетерпением ждать развязки запутанной истории?

Первая причина – богатый жизненный опыт. Уилки Коллинз путешествовал с семьёй по Франции и Италии, а после школы-интерната оказался… в чайном магазине. Проработав 5 лет продавцом чая, Коллинз начал изучать юриспруденцию и в 1851 году стал бакалавром права. Несмотря на то, что он ни дня не проработал юристом, эти знания пригодились ему при написании романов. Следующие 10 лет он работал журналистом и только в 1860-е начал писать «сенсационные романы», которые и принесли ему мировую славу.

Вторая причина – детально описанная повседневность. Готические романы пленяли читателей описаниями древних монастырей и заброшенных замков, показывали далёкие и экзотические места. Коллинз же помещает скелеты в шкафы добропорядочных викторианцев, а его сюжеты разворачиваются в обычных английских домах. Писатель точно и детально прописывает знакомых читателям персонажей и окружающую обстановку: ужасы становятся намного ближе, напряжение ощущается явственнее. На сочетании привычного фона и необычного сюжета строятся классические истории с привидениями и знаменитые романы Коллинза. С той лишь разницей, что у последних был в рукаве ещё один козырь.

Третья причина неразрывно связана со второй. Коллинз не просто описывал повседневность, но, как его друзья и современники (Ч. Диккенс, У. Теккерей, Э. Бульвер-Литтон и др.) обсуждал в своих романах актуальные и животрепещущие темы. Вивисекция, колониализм, межрасовые отношения и права женщин – все эти проблемы викторианского общества Коллинз безжалостно выносит на первый план. И не просто упоминает о них, а делает частью сюжета – именно предрассудки и отсутствие человечности мешают героям расследовать преступления. И если сейчас, 150 лет спустя, некоторые детали проходят мимо неосведомлённого читателя, то в то время публика всегда догадывалась, на что намекает популярный автор. Сенсационные романы подкупали тем, что в них описывались не хтонические чудовища, а обычные люди с понятными для современников проблемами и взглядами.

И последняя причина – клиффхэнгеры. Если вы думаете, что концовка, обрывающая повествование в самый напряжённые момент появилась в эпоху ТВ-сериалов, вам следует присмотреться к романам Коллинза. Последние, как и многие другие романы той эпохи, публиковались серийно, по несколько глав в каждом журнальном выпуске. И именно Коллинз приносил прибыль издателям, заставляя читателей покупать выпуск за выпуском, чтобы узнать продолжение истории, оборванной на полуслове. Конечно, сейчас клиффхэнгеры в романах уже не играют своей роли, но сама структура текста, тем не менее, всё ещё вынуждает нас переворачивать страницу за страницей.

Уилки Коллинз получил известность благодаря всего лишь четырём романам, написанным в 1860-х гг.: «Женщина в белом» (1860), «Без права на наследство» (1862), «Армадейл» (1866) и «Лунный камень» (1868). Его позднейшие произведения были более актуальными, но менее захватывающими. Тем не менее, Коллинза, наряду с Эдгаром По, называют родоначальником детектива – и уж несомненно первым представителем этого жанра на Британских островах. И пусть он остался в памяти потомков писателем «второго плана», в середине XIX века ему не было равных в популярной литературе. ■

Эльнара Ахмедова

Комментарии (0)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Подпишитесь на нашу рассылку

Не пропустите всё самое интересное из жизни «Эстезиса»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?