Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

И целого мира мало

Янв, 25, 2019, 15:03

Просмотры:2505

Комментарии:0

25 января 1874 года родился Уильям Сомерсет Моэм – врач, шпион, эстет, путешественник, критик, сценарист, драматург и писатель.

Один из самых известных британских литераторов, Моэм родился и умер во Франции, а на Британских островах прожил меньше, чем находился за рубежом. Он был одним из тех писателей, которые не закрываются в башне из слоновой кости, а погружаются в пучину «страстей человеческих», чтобы выуживать оттуда истории и характеры для своих произведений.

Моэм родился в Париже, в семье британского посла. В 8 лет он лишился матери, в 10 – отца. Тогда же заикающегося, маленького и знающего только французский язык Уильяма отправляют к дяде и тёте в Великобританию. Первые годы жизни на родине его родителей были для писателя не самыми приятными: в школе над ним издевались из-за маленького роста, заикания и плохого знания языка. Возможно, именно поэтому Моэм и впредь старался находиться подальше от Туманного Альбиона. Он изучал философию и литературу в немецком Гейдельберге, но диплом хирурга получил в Лондоне. Моэм начал свою медицинскую карьеру в трущобах Ист-Энда, где и позаимствовал материал для первого успешного романа, «Лиза из Ламбета» (1897).

С тех пор Моэм стал профессиональным писателем. И этот статус стал для него не тихой гаванью, а полем для экспериментов. В 1907 году была поставлена на сцене его пьеса «Леди Фредерик». Успех постановки убедил его и дальше пробовать себя в роли драматурга. Он писал по несколько пьес в год, и они шли в театрах по 4 одновременно. Но история готовила для Моэма ещё несколько неожиданных сюжетных поворотов. Во время Первой мировой войны Моэм отправился на фронт в качестве водителя санитарного автомобиля (вместе с другими известными писателями того времени). Через год, однако, писатель снова оказался в Британии, чтобы опубликовать автобиографический роман «Бремя страстей человеческих» (1915), где и был завербован английской разведкой МИ6.

Через два года и после других не столь примечательных миссий, Моэм получил задание проникнуть в Петроград и… сохранить Временное правительство у власти, а Россию участницей войны. Проще говоря, остановить ход русской революции. Как мы все знаем, миссия была провалена – но, возможно, не стоит винить в этом Моэма, который честно пытался в одиночку сдерживать лавину истории. Однако писатель получил ценный опыт, который впоследствии использовал в сборнике рассказов «Эшенден, или Британский агент» (1928).

После этого Моэма ждало новое амплуа – путешественника. Он ездил по разным уголкам угасающей колониальной Британской империи и описывал нравы и беды местных жителей. Так появились «Луна и грош» (1919), «Узорный покров» (1924) и другие романы и рассказы.

В 1928 году Моэм разводится со своей женой и покупает виллу Кап-Ферра на Французской Ривьере. Именно эта вилла на долгие годы становится не только домом самого писателя, но и местом встречи именитых литераторов. В 1937 году появляется роман «Театр» о саркастичной актрисе Джулии Ламберт. Моэм окончательно становится богатым и знаменитым, пишет в своё удовольствие.

До тех пор, пока в 1940 году нацисты не оккупируют Францию. Писатель бежит на угольной барже в Британию, а затем в США. Там его ждёт карьера голливудского сценариста – и с этим Моэм снова успешно справляется. Однако в 1944 году он снова едет в Англию, а с 1946 года живёт, уже до самой смерти, на вилле Кап-Ферра. Единственное, что омрачило последние годы жизни Моэма – судебная тяжба между ним и его единственной дочерью Лизой. Дело в том, что после смерти его любовника и секретаря Джеральда Хакстона в 1944 году Моэм сблизился с Аланом Сёрлом. Именно Сёрлу Моэм хотел завещать всё своё имуществу, чему и воспротивилась его дочь. Однако после смерти писателя в 1965 году и Лиза, и Сёрл получили значительные суммы денег и поделили имущество Моэма. А сам писатель, тем не менее, всю свою жизнь был застенчивым и одиноким человеком, который никак не соответствовал образу Моэма в глазах публики. Весь мир был для него сценой, на которой он был больше наблюдателем, чем актёром. ■

Эльнара Ахмедова

Комментарии (0)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Подпишитесь на нашу рассылку

Не пропустите всё самое интересное из жизни «Эстезиса»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?