Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Описание к картинке

Меню

Рубрика Слово главного редактора

Год столетия революции должен начинаться с революции. Конечно же, литературоведческой. Возможно, читатели удивятся: как же эти почтенные дамы и господа, которые сидят за крепостями книг, могут куда-то выбраться и что-то радикально изменить? На самом деле, никаких стен между литературоведами не существуют – они открыто идут в бой, отстаивая свои теории, гипотезы и толкования терминов. Если вам посчастливится воочию увидеть подобное столкновение на филологической конференции, вы запомните его навсегда. По крайней мере, до следующей конференции. Конечно, отразить кипение мысли в статьях было довольно трудно, пришлось сделать выбор в пользу содержания.

Сюжет, фабула и композиция – эти слова мы узнаём ещё в школе, но не придаём им должного значения. Кому нужны эти абстрактные понятия, когда есть захватывающая история, да ещё и хорошо написанная? Читатели, которые хоть раз задумывались о том, чтобы самим написать достойное произведение (даже если это фанфикшн), неизбежно сталкивались с тем, что действие провисает, персонажи не раскрываются, а отдельные части никак не соединяются в гармоничное целое. И книголюбы, которым чуждо писательство, подспудно замечают, что произведения похожи как две капли воды, а при пересказе у них нет ничего общего. Словом… Добро пожаловать в мир сюжетологии и нарратологии!

Сама композиция январского номера неслучайна: три части главной статьи разделяют весь список на более общие и соответствующие им статьи о конкретных произведениях. Тон задают сказки – конечно же, зимние. Новогодние праздники заканчиваются, но это не повод отказывать себе в удовольствии погрузиться в настоящую сказку. Или поиграть в карты с героями литературы и кино (по крайней мере, понаблюдать, как они это делают).

Любители классической драмы найдут для себя немного нового о «Гамлете» Шекспира, а почитатели классической музыки – совершенно романного и вымышленного, но оттого не менее прекрасного, Дмитрия Шостаковича в исполнении Дж. Барнса. И, наконец, не забудьте заехать на санях в город N (без купюр, прямо из XIX века).

Обычно я изо всех сил пытаюсь заинтересовать вас темами статей номера – здесь же, думаю, нет смысла их подробно рекламировать. Добавлю только то, что статьи о теоретических понятиях упорядочивают ум после продолжительных праздников, а литературные произведения позволяют забыть о надвигающихся рабочих днях. Читайте и наслаждайтесь!

Всегда Ваш,

Ælfreak

Главный редактор журнала «Эстезис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?