Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Описание к картинке

Меню

Рубрика Слово главного редактора

Декабрь – это хрустящий снег, длинные ночи, метель за окном и предвкушение праздника. В такой атмосфере руки тянутся к книжной полке, чтобы прикоснуться к волшебным мирам. Долгими вечерами мы сражаемся бок о бок с отважными героями, изучаем магию и приручаем драконов. Но чем больше книг мы читаем, тем диковиннее становятся эти параллельные реальности. И, в конце концов, оказываемся перед вопросом: что такое «фэнтези»?

Около полугода мне пришлось писать доклад для конференции по теме фэнтези. Столько противоречивых определений для филологического термина я не видела уже давно. Казалось бы, есть магия, есть вымышленный мир и фантастические персонажи – вот и всё определение. А в реальности это один из спорных вопросов современного литературоведения. У одних учёных это жанр, у других модус, у третьих и вовсе функциональный стиль. Дата появления фэнтези колеблется в рамках нескольких тысяч лет, а книг, связанных с этим термином, в несколько раз больше. А пока исследователи ломают копья в попытках определить значение термина, писатели, словно насмехаясь над ними, создают всё более невообразимые эксперименты.

И, конечно же, «Эстезис» не смог пройти мимо такого занимательного литературного феномена. Кроме ответа на вопрос о сущности фэнтези в главной статье, в декабрьский номер удалось уместить самые разные грани этой темы. Музыкальные и визуальные ответвления фэнтези, вымышленные языки, средневековые источники, научная подоплёка и даже деконструкция этого вида письма – всё уместилось в одном номере. Эти статьи смогут познакомить вас с фэнтези и дать представление о нём, даже если вы никогда не слышали о таком явлении в литературе.

А заодно и пополните свой список для чтения произведениями классика Урсулы ле Гуин, а также книгами Льва Гроссмана, Элеоноры Раткевич, Михаэля Энде и др.

Уже в сентябре этого года «Эстезис» рассказывал, что не стоит противопоставлять классику и фантастику. И здесь я решила продолжить эту традицию. Чернокнижник Фауст и «Чёрный русский» дают представление на подмостках волшебного мира. Даже исповедь, максимально реалистический жанр, обращён к сверхъестественному существу.

В каждом произведении фэнтези есть доля реальности, и в каждой реальности есть доля фантастики. Ищите её, читайте и вдохновляйтесь!

 

Всегда Ваш,

Ælfreak

Главный редактор журнала «Эстезис».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?