Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Место литературы в системе других медиа

Мар, 22, 2018, 20:17

Просмотры:2325

Комментарии:0

Сергей Рытченков и главный редактор журнала «Эстезис». Автор: S. Shichalin.

Почему-то принято считать, что литература - неотделимая часть журналистики, но существует грань, причём далеко не тонкая.

Давайте разбираться. Что такое литература, а что - журналистика? Прежде всего, литература - творческий труд, фантазия автора. Журналистика – попытка погрузить читателя через текст новости к месту действия. Поэтому нельзя что-то придумать, сочинить. Вроде отделили эти два понятия, но есть же и огромная схожесть. Например, стиль написания текста, использование литературных оборотов в журналистике – это медиализация литературных средств. Литература в традиционном смысле (в качестве сочинения) бесполезна в нынешнем медиапространстве. Литература с точки зрения преобразования текста, развития его красоты и образности очень нужна, по моему мнению.

Яркий пример, попытка ненавязчиво предложить аудитории познакомиться с правильными средствами написания и произношения часто встречающихся оборотов. Такое можно иногда увидеть у видео-блогера Юрия Дудя. Он в видео-интервью с Алексеем Серебряковым в рамках рекламной вставки рассказал, как не быть таким же балваном, как сам ведущий. То есть не допускать грубых, антилитературных ошибок в письменной и устной речи. Например, не стоит говорить «то, что..», ведь не классно использовать словестный мусор. Ещё важно не говорить штампами, такими как Золотое перо русской журналистики, акулы пера и т.д. Огромная аудитория, почти 6 миллионов человек, посмотревшая видео, так прикоснулась к медийным средствам литературы.

Если говорить про жизнеспособность, конкурентоспособность литературы в современных, популярных медиа, то сразу вспоминается пример инстаграм-блогов, связанных  с литературой. Раньше на вопрос: «ты любишь читать? Что прочитал последним?» спокойно отвечали: «я не люблю читать, это скучно». В последние же несколько лет, такой ответ, возможно, вызовет негативное отношение. На этой почве появились инстаграм-блоги, где главный контент – книги, литература. Блогеры делятся впечатлениями от прочитанного, что-то советуют прочитать. Так получается вполне лаконичное внедрение литературы в медиа. Можно ли «Инстаграм» назвать медиа пространством? Бесспорно можно, потому что в 2017 году, он приобрел огромную популярность.

Подводя итог вышесказанному, нужно признать, литература из медиа не исчезнет никогда. Она будет перерождаться в разных видах, как например, у Юрия Дудя в форме познавательной информации или в социальных сетях с целью «хайпануть немножечко».■

Сергей Рытченков

Комментарии (0)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Подпишитесь на нашу рассылку

Не пропустите всё самое интересное из жизни «Эстезиса»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?