Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Becky’s back: коротко о мини-сериале «Ярмарка тщеславия»

Окт, 23, 2018, 23:34

Просмотры:2354

Комментарии:0

В ближайшие пару лет нас ждет полно многосерийных экранизаций на любой вкус – спектр интересов сервиса Amazon, например, простирается от «Властелина колец» до сравнительно свежих бестселлеров вроде «Щегла» Донны Тартт.

А поэтому нет ничего плохого в том, чтобы переснимать и «Ярмарку тщеславия» время от времени, тем более что предыдущая адаптация была уже аж пятнадцать лет назад (по меркам какой-нибудь "Джейн Эйр" это огромный срок). И нет ничего плохого, чтобы вернуть Бекки Шарп к ее злодейским корням — но как бы не совсем, напоминая, что ломать систему одновременно невозможно и нужно. А особенно приятно, когда Amazon понимает, что для толстой книжки нужен мини-сериал - и неважно, что на первом месте стоит количество просмотров, а не исключительное качество первоисточника. В конце концов, где, как не здесь, уместно немного продюсерского тщеславия?

Роман 1848 года о Ребекке Шарп, дочери нищего художника и танцовщицы, мечтающей покорить высшее общество и не знающей слов «нет» и «хорошая репутация», перестанет смотреться свежо, пожалуй, только тогда, когда в мире победит гендерное равенство. Пускай сейчас законы о наследстве гораздо снисходительнее к женщинам, а бедность или отсутствие мужа – не приговор, «ярмарка тщеславия» с одержимостью деньгами, статусом и внешним благополучием до сих пор так и не закрылась.

Целую большую ярмарку в сериале остроумно подменяют каруселью, которой руководит лично Теккерей (Майкл Пэлин из труппы "Монти Пайтон") под кавер на All Along The Watchtower Боба Дилана. There must be some way out of here, предполагает солистка в рифму названных Afterhere — понятно, что авторам этой строчки вполне достаточно, потому что здесь это основная идея Бекки (если у персонажей вообще могут быть основные идеи). Потом будут и Мадонна, и Кейт Буш, и даже хорошо, что именно они будут в своем натуральном виде — контраст между девятнадцатым веком и этим практически исчезает (странно, да?) А Оливия Кук в главной роли так хороша, что заставляет и зрителя задуматься о сравнительно честных способах отъема денег у граждан. Почему бы не жить красиво, срезая все возможные углы? Почему бы не деть куда-нибудь свою совесть? Надо ведь будет всего лишь уметь остановиться (никто, правда, не умеет). В свою очередь, полоса препятствий на пути от безусловной бедности к условному богатству усеяна отличными характерными актерами – даже трудно понять, за кого болеть.

Большинству зрителей (если текст Теккерея уже не так свеж в памяти) сериал будет тематически напоминать в первую очередь "Унесенных ветром": и немного войны с красивыми победами ценой разбитых семей, и нелюбовь Бекки к собственному сыну (который, впрочем, достаточно хорошо воспитан, чтобы назначить ей содержание - что бы сказали Скарлетт О'Хара ее двое выживших детей?), и бестолковое смирение Эмилии Седли, граничащее не столько с мудростью Мелани Уилкс, сколько с мазохизмом, и напрасное терпение Родона Кроули (Ретту Батлеру везет немногим больше). Опора на поп-культуру, однако, никогда не выглядит как заискивание перед зрителем - скорее как лишнее напоминание, что существующая вокруг женщин экосистема очень изменилась и при этом не изменилась почти совсем. Неудивительно, что две главные героини мировой литературы так похожи друг на друга. Несправедливо, что две главные героини мировой литературы - совсем не героини. ■

Комментарии (0)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Подпишитесь на нашу рассылку

Не пропустите всё самое интересное из жизни «Эстезиса»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?