Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Обман в письмах

Фев, 02, 2019, 00:02

Просмотры:2115

Комментарии:0

Фильмы о писателях всегда привлекают внимание – а если писатели еще и мошенники, то зрительский интерес возрастает вдвойне.

Отличный пример такого фильма, причем основанного на реальных событиях, – «Сможете ли вы меня простить?» (2018), за главную роль в котором Мелисса МакКарти попала в список оскаровских номинантов. Известная в основном комическими ролями МакКарти здесь играет медленно спивающуюся писательницу Ли Изрейл, которая сумела написать в 1980-е несколько ставших бестселлерами биографий знаменитых людей. Позже, однако, Изрейл выпустила откровенно неудачную книгу о косметическом магнате Эсте Лаудер, представив в ней множество непроверенных фактов, и репутация писательницы сильно пострадала. В фильме эта часть ее биографии остается за кадром – Изрейл безуспешно пытается еще раз «выстрелить» с новой книгой, но получает только презрительные комментарии от собственного агента и продавцов в книжных магазинах, которые выставляют ее старые хиты на копеечных развалах.

Понятно, что большинство проблем Изрейл – ее собственных рук дело. Она не ищет другую работу, категорически отвергает советы агента насчет того, как поработать над имиджем, и в целом совсем не старается произвести нормальное впечатление на людей. И поскольку обида на несправедливое забвение сильнее, чем желание жить нормально и хотя бы обеспечивать себя финансово, писательница решает хотя бы приобщиться к чужой славе – с помощью подделок писем знаменитых людей.

От «Сможете ли вы меня простить?», как это ни странно, не стоит ждать внезапного превращения немолодой пьющей Золушки в гламурную богачку. Даже начав хорошо зарабатывать фальшивыми письмами, Ли Изрейл остается самой собой – и тратит деньги в основном на вкусную еду и лекарства для престарелой кошки. Самое важное, что в процессе она находит такого же неблагополучного, но крайне изобретательного друга-гея (прекрасный Ричард Э. Грант) и хотя бы ненадолго отвлекается от жалости к себе и злобы на окружающих (например, на несравненно более популярного автора шпионских романов Тома Клэнси).

Самое приятное в фильме, пожалуй, то, что режиссер Мариэль Хеллер и сценаристы Николь Холофсенер и Джефф Уитти находят сочувствие к достаточно противоречивой героине, не скатываясь ни в слезливую мелодраму, ни в драму об одиночестве и нищете. Поэтому и финал оказывается чуть мягче, чем в жизни – Изрейл действительно отделалась испытательным сроком и недолгим домашним арестом, но в реальности ей было запрещено посещать библиотеки и книжные магазины. «Сможете ли вы меня простить?» – риторический вопрос, конечно, но прощение за серьезный проступок всегда надо заслужить. Кажется, к концу картины героиня это наконец-то осознает и признает как данность. В итоге за скобками остается не только успешная литературная карьера Изрейл до начала карьеры криминальной, но и тот факт, что ее мемуары о поддельных письмах и расследовании ФБР по иронии судьбы стали бестселлером. ■

Екатерина Рубинская

Комментарии (0)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Подпишитесь на нашу рассылку

Не пропустите всё самое интересное из жизни «Эстезиса»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?