Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Описание к картинке

Меню

Рубрика Слово главного редактора

– «Заблудившийся трамвай»? Конечно, фантастика!

Так отвечала изумлённым участникам собрания редакции «Эстезиса» наш эксперт по русской литературе Серебряного века. Один уверенный взгляд и безапелляционный тон – и вот уже летающий трамвай Николая Гумилёва, спешащий в магическую «Индию духа», присоединяется к драконам, звездолётам и другим диковинным и самостоятельным средствам передвижения. Нет, сразу такую точку зрения принять трудно – Гумилёва изучают в школе, он классик, а это значит… Впрочем, разве фантастика не может быть классикой?

Практически с этого вопроса и начинается сентябрьский номер. Он рассказывает о фантастике, но под необычным углом – недаром на обложке гостеприимный трёхрукий «англичанин» Зафод предлагает профессору Доуэлю отведать традиционный английский чай. Авторы статей стремятся показать, что в фантастике всегда есть место реальности, а самые «серьёзные» и классические произведения не обходятся без чистой фантазии.

Когда я смотрю на содержание нового номера, в голове возникают самые неожиданные параллели. Абсурдный Жан-Соль Партр внезапно начинает соревноваться с Лиландом Гонтом за звание самого нереалистичного злодея – и я даже затрудняюсь сказать, кто из них победит. Современные зарубежные номинанты и победители «Локуса» и «Небьюлы» зеркально отражаются в исторической статье об истоках советской фантастики, и эта тема продолжается в рассказе о вечных странниках, путешествующих автостопом по Вечности.

В номер попал даже такой полулегендарный персонаж, как Иисус. Не будем спорить о том, кем он был в реальности – в художественной литературе он становится противоречивым персонажем, одновременно фантастическим и правдоподобным. Его же идеи проникают в «Космическую трилогию» К. С. Льюиса, где фэнтези и научная фантастика образуют причудливый симбиоз. Впрочем, через несколько десятилетий после книг Льюиса, Рэй Брэдбери назовёт sci-fi «механическим дитя» фэнтези, давая новый виток метаморфозам.

Совершенно внезапно даже для меня, в одной космической ладье оказались два натурализма. Один – литературный, обеспечивший популярность социального романа. Другой – художественный, завоевавший почётное место у иллюстраторов фэнтезийных миров. Как они уживаются вместе? Быть может, у них на самом деле больше общего, чем кажется на первый взгляд?

Ответить на все эти вопросы предстоит Вам, читателям журнала «Эстезис». Счастливого межзвёздного перелёта! Ой, то есть, приятного чтения!

Aelfreak

Главный редактор журнала «Эстезис»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?