Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Описание к картинке

Меню

Рубрика Слово главного редактора

Если ты не написал о событии из жизни на странице в соцсети, то его и не было. И неважно, что техника отказывала, а ты дважды пролил на себя кофе – всё произошло именно так, как ты написал в посте: «Всё было круто». Наша история остаётся в бесконечном электронном тексте, и не в виде событий, а через опыт и интерпретации. И так было всегда: до соцсетей события фиксировали письма, дневники и мемуары. Писатели очень рано осознали эту закономерность – и стали публиковать истории своей жизни как художественный вымысел.

Между реальностью и литературой нет чёткой, непроницаемой границы. Любой опыт мы пытаемся описать художественными средствами – и никогда не можем уйти от собственного мира, когда говорим о вымышленном. Однажды Умберто Эко чуть не продал права на публикацию ненаписанных книг несуществующего автора, а потом процитировал его же в «Имени Розы». И в то же время, написанное рукой писателя может сбыться: вы ведь помните цитату К. Бальмонта 1907 года?

 

Кто начал царствовать — Ходынкой,

Тот кончит — встав на эшафот.

 

Поэтому хроника является литературным жанром, а некоторые факты выясняются только при сопоставлении дневников. Даже сам факт появления литературного произведения переосмысливается критиками, и может получить смыслы, которых изначально не было. Не стоит ли смириться с тем, что факт и вымысел идентичны, что мы можем менять нашу реальность так же, как любую литературную? Как ни странно, всё те же писатели напоминают нам, что это очень опасно: читатель, не пытающийся увидеть границы вымышленного, рискует навсегда остаться в мире фантомов. И сделать это можно с помощью того же инструмента – текста.

«Читатель vs. Текст» – так назывался первый номер журнала «Эстезис», опубликованный в марте 2016 года. Если я скажу, что он вышел ровно так, как было запланировано, то, конечно, слукавлю. Но пусть этот исторический фрагмент останется на откуп профессионалам. Журнал продолжает следовать своей миссии – рассказывать об уже написанных произведениях и вдохновлять на новые, расширять горизонты знаний своих читателей, развлекать, когда одни книги прочитаны, а другие ещё не попались на глаза. Отдельно хочу отметить авторов статей, которые со скрупулёзностью учёных и вдохновением писателей создают «Эстезис». Мы все сделали первый шаг на бесконечном пути – и вот вы видите на экране уже двенадцатый номер онлайн-журнала о литературе.■

Всегда Ваш,

Ælfreak

Главный редактор журнала «Эстезис».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?