Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Описание к картинке

Меню

Рубрика Слово главного редактора

Как только дни становятся необыкновенно долгими, кроны деревьев покрываются цветами, а погода радует солнцем и теплом, почти все мы срываемся с места и отправляемся на поиски впечатлений. Прогулка по городу, краткий визит на поезде до соседней области, поездка к морю или перелёт на другой континент – в какой-то степени, всё это можно назвать путешествием. И, конечно же, в любом уголке мира нас сопровождают книги и любимые герои.

Путешествие само по себе не похоже на рыцарский квест или мучительные блуждания в поисках смысла. Для приключения или поиска пространство не имеет особого смысла, если оно не влияет на конечную цель, стоящую перед персонажем. Путешествие, как мы его понимаем сейчас, наделяет смыслом само перемещение из точки А в точку Б. Оно может даже не иметь конца, как его не имеет повесть Л. Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии». Или закончиться совсем не там, где предполагалось: достаточно вспомнить незадачливых джентльменов из «Трое в лодке, не считая собаки». Или, как в прозе А. Барикко, герои могут путешествовать не в физическом пространстве, а духовном.

В любом настоящем путешествии не обойтись без карты. При ближайшем рассмотрении литературная карта оказывается совсем не похожей на привычную нам географическую. Мало того, что на ней могут оказаться давно забытые места и никогда не существовавшие поселения, известные города будут иметь совершенно иной облик и даже размер. Чем старше и популярнее город, тем больше миф о нём, тем сильнее он отличается от того, что видят и знают его жители. В некоторых местах реальность переплетается с вымыслом – и вы уже не знаете чему верить. Возможно, знак «Запрещено разговаривать с незнакомцами» поставили на Патриарших прудах в Москве не просто так, и там иногда можно встретить завсегдатая лейпцигского кабачка Ауэрбаха.

Июньский номер «Эстезиса» организован необычным образом. Сначала вы окажетесь наедине с «гением места», которого можно найти в любой географической точке. А затем начнётся увлекательное путешествие: сперва по России, её бесконечным дорогам, которые связывают не только города, но и литературные произведения. Двигаясь на запад, вы посетите Венецию, настоящую и книжную, пройдёте по Темзе с персонажами Джерома К. Джерома и, вместе с И. Бродским, перенесётесь через Атлантику. Здесь вас ждёт продолжение путешествия от океана до океана уже по американским дорогам, столь же бескрайним, как и российские. Когда вы вернётесь в исходную точку, то попадёте в парадоксальные наложенные друг на друга города Чайны Мьевиля, а, выбравшись оттуда, продолжите духовный путь с А. Барикко. В конце вы можете отдохнуть, проследив за приключениями самих сюжетов, которые тоже никогда не стоят на месте.

Приятного путешествия и попутного ветра!

Всегда Ваш,

Ælfreak

Главный редактор журнала «Эстезис».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?