Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Описание к картинке

Меню

Рубрика Слово главного редактора

В Древней Греции, а отчасти и в Древнем Риме было три гендера. Именно с этого неочевидного поворота я хочу начать номер о различиях, которые, казалось бы, не вызывают вопросов. Физиологические различия известны всем, но им литература уделяет меньше всего внимания. Искусство интересуют отношения между людьми, и здесь уже может быть безграничное количество ролей. Современные учёные утверждают, что гендерное поведение мы можем менять по несколько раз на дню, сталкиваясь с разными людьми – и при этом вовсе не терять единство личности.

На этой противоречивой шкале от физиологии до платоновского Единого разместились все мнения авторов, критиков и читателей. А вслед за ними и статьи из августовского номера. Главная статья, задающая атмосферу и погружающая в накал страстей, рассказывает об истории гендерного литературоведения и женщин в литературе в целом. Без гениальных писательниц мы бы вряд ли вообще подняли вопрос о гендере в литературе – Шарлотта Бронте, Жорж Санд, Вирджиния Вулф, Марина Цветаева наглядно показали, как далеки от реальности культурные стереотипы. Вообще, что такое культура и чем она отличается от природы? Этим вопросом задались исследователи 1960-х гг., положившие начало практике cultural studies.

Воплощением надуманных стереотипов стала викторианская эпоха. Женщины-ангелы и мужчины-джентльмены, живущие в слащавых идиллических семьях, – сначала этот идеал разрушает британская литература, а затем самые тёмные уголки викторианского бессознательного собирает современный кинематограф.

Один из главных вопросов номера – существует ли женская литература? Он разворачивается от главной статьи через полемичный роман Шарлотты Бронте к творчеству русских поэтесс. Когда мы изучаем А. Ахматову, М. Цветаеву, Б. Ахмадулину по школьной программе, то обычно вообще не замечаем, как трудно им было становиться «поэтами». Эрос и Танатос, любовь и война оказываются рядом в том, что часто называют «женской поэзией».

«Палач любви» Ирвин Ялом, экзистенциальный психотерапевт, продолжает погружать нас в гендерное подсознание. Статья о нём дополняет собой философскую беседу с писательницей Флорой Олломоуц. Она проводит своих читателей от первой, эротической, ступени, до духовной вершины лестницы отношений «мужского» и «женского», от разного к единому.

Когда вы окончательно погрузитесь в глубины личности и принцип бытия, вас ждёт жанр дневника, начинающий свой путь с личной исповеди и заканчивающий публичным блогом. Наряду с «живыми» журналами, в нашем номере можно познакомиться и с другими, оставшимися на полках библиотек. Когда-то литература существовала в «толстых» журналах, а теперь они постепенно превращаются в виртуальные.

В этом номере у журнала появилась, наконец-то, острота провокационности. Может быть, вам даже удастся найти аргументы против утверждений авторов. Приятного чтения!

Aelfreak

Главный редактор журнала «Эстезис»

P.S. Я знаю, чего вы ждёте. К третьему гендеру в античности относились мальчики пубертатного возраста.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?