Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Описание к картинке

Меню

Рубрика Слово главного редактора

Самый волнительный момент в написании номера – когда все материалы собраны и мне нужно расположить их в правильном порядке. Каждая статья кажется одинаково ценной, но читатель всё равно мысленно пронумерует их от первой до последней, расставит приоритеты, которых не должно было быть. Как будто я составляю список достопримечательностей для туристического путеводителя. Что вы видите первым, то сразу хотите посетить – а на последние позиции можете уже и не взглянуть. Но в действительности составитель без труда находит выход, располагая объекты по их популярности.

Совсем другое дело – создавать путеводитель по литературному мегаполису. Во-первых, он будет почти бесконечным, как и предмет его описания. Во-вторых, нельзя будет ограничиться одними достопримечательностями, ресторанами и отелями, придётся описывать почти каждого жителя, будь то персонаж, автор или абстрактное понятие. В-третьих, в этом городе нет незначительных объектов – всё, от центральных площадей и титулованных особ до обитателей чердаков в домах на далёких окраинах, достойно внимания и пристального изучения. Правда, некоторые (не без поддержки самих обитателей мегаполиса) думают упростить себе жизнь – ограничить центр и несколько прилегающих к нему районов, назвать это «настоящей» литературой и дальше описывать только их. Но что же остаётся за этой невидимой стеной? Замки и футуристические небоскрёбы, великие сыщики и герои без страха и упрёка – всё это принадлежит тем местам, куда не заходят авторы дайджестов и альманахов. Если же вы всё же отважитесь выйти за эту условную границу…

«Эстезис» станет для вас незаменимым помощником, потому что темой этого номера является жанровая литература, которую недолюбливают критики и стыдятся читать «серьёзные» люди.

Произведение – не просто нагромождение слов. Чтобы мы взяли его в руки и прочитали нужна понятная структура. Кто-то пишет по готовым чертежам, а кто-то полностью импровизирует. Чем же отличаются творения тех и других? Сюжеты, мотивы, каноны – рассказ об этих обитателях жанровых (и не только) текстов должен помочь вам ответить на этот вопрос.

Маршрут, который я решила построить в этом номере, зигзагообразный – вам придётся всё время проходить через невидимый заслон между двумя областями литературы, оказываясь то у храма Венеры, на алтарь которой Гёте возносит свои «Римские элегии», то в глухой подворотне, где поджидают трикстеры. Вы совершите путешествие во времени к истокам зарождения сонета и увидите его необыкновенные превращения, заглянете в викторианский Лондон, в котором вас ждёт Э. Бульвер-Литтон, и побеседуете с двумя современными обитателями литературного города, лауреатом премии «Большая книга» Романом Сенчиным и одним из руководителей Ассоциации авторов и исследователей вампирской прозы Фотиной Морозовой. Сможете ли вы, дойдя в конце до постмодернизма, точно определить, где проходила та самая невидимая стена?

Ах да, по дороге не забудьте заглянуть в музей превращений книг в видеоигры, вам понравится. Приятной прогулки! ■

Ælfreak

главный редактор журнала "Эстезис"

P. S. Чуть не забыла: статьи неслучайно стоят именно в этом порядке. Когда закончите чтение, попробуйте понять, почему они расположены именно так.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?